Коронавирус ударил по образованию

Безграничное будущее
21.03.2020

Коронавирус ударил по образованию

Вирус COVID-19, в который не сразу все поверили, с завидной скоростью закрыл детей и их родителей по домам. К такому повороту событий никто не был готов. Многие думали, что пары недель хватит, чтобы проблема рассосалась. А жизнь, насмехаясь над нами, показывает, что всё только начинается. Как же справляются с обучением на карантине EdAccess, казахстанские и зарубежные школы?

Напомним, что казахстанские школьники из-за пандемии коронавируса вышли на каникулы досрочно, с 16 марта. И с 6 апреля планировалось начать дистанционное обучение.

19 марта 2020г. на своей страничке в Facebook министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов оптимистично сообщил по поводу планов обучения школьников на 4-ю четверть: «В целом, работа ведется, она сложная, требует разных подходов и нестандартных решений. До 5 апреля мы должны успеть подготовить системы, заполнить контентом, протестировать их, обучить педагогов и школьников, чтобы уже 6 апреля по необходимости перейти к дистанционному формату обучения».

А 3 апреля прокомментировал ситуацию уже по-другому: «Мы видим, что интернет в нашей стране не приспособлен, чтобы 2,5 миллиона детей обучались через онлайн-системы. Исходя из этого, чтобы дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение через онлайн-стриминг».

Но дело не только в интернете. Уровень компьютерной грамотности, умение организовывать учебный процесс удаленно, самодисциплина, материально-техническая база школ и учеников —  всё это требует масштабной работы. Учителя, дети и их родители просто не готовы к этому. Некоторые семьи не имеют компьютера или ноутбука, а также доступа к интернету. Помимо того, страна не была до конца готова контентом, который был бы сквозным для всех предметов.

И большую сложность сейчас вызывает то, что дети не приспособлены обучаться дистанционно. Нет навыков самодисциплины, умения находить необходимую информацию. Основная часть организации процесса обучения легла на плечи родителей, некоторые из которых не имеют возможности сейчас заниматься обучение детей, так как приходится совмещать работу всё также в непривычных для себя условиях – из дома.

Всё это вызвало ряд споров наверху, но всё-таки было решение продолжить обучение детей. 60 тысяч детей продолжат ходить в традиционные школы в регионах, куда ещё не пришёл вирус.  Асхат Аймагамбетов: «Мы планируем, что с начала следующей четверти, с понедельника, порядка 60 тысяч детей в более 1080 школах будут обучаться в обычном режиме». Остальные же переведены на удаленное обучение.

Что же происходит в других странах? В Великобритании основная часть школ ушли на дистанционное образование, но школы-интернаты, которые располагаются вне города решили продолжить учиться, ссылаясь на то, что на территории нет заразившихся. Они увеличили меры предосторожности и попросили детей и их родителей отменить пасхальные каникулы, чтобы дети оставались в кампусах, не подвергая себя и других риску заражения.

В Италии школы ушли на карантин. Учителя оперативно подготовили план работы для учеников, чтобы им было проще справляться с обучением. Ежедневно проводят общие уроки на всю параллель классов, а в высвободившееся время общаются с каждым учеником индивидуально.

В разных штатах Америки ситуация складывается по-разному. Например, в штате Вирджиния по необходимости семьи обеспечивают лэптопами и мобильными хотспотами (MiFi).

На сайте Департамента образования в Нью-Йорке есть отдельный раздел Learn At Home (учимся дома), где размещены задания по каждой параллели, программы по каждому предмету для первого класса, со ссылками на онлайн-платформы обучения. Учитель с учениками общаются с помощью электронной почты и приложения Class Dojo. У всех учеников есть свой аккаунт в приложении I-Ready, где собраны задания по чтению и математике.

В Чикаго активно используются приложения для видео-конференций Zoom и Google Class Room, где ученики получают и выполняют задания.

Что же предприняли мы в EdAccess? Наши дети также, с 16 марта сразу же перешли на онлайн формат обучения, а на весенних каникулах преподавательский состав изучал материалы по специфике дистанционного обучения, чтобы наши воспитанники могли без ущерба для обучения закончить этот учебный год.

Все уроки проходят в приложении для видео-конференций Zoom. Наши учителя и ученики достаточно просто справились с этой задачей. Каждый вопрос решается также, как и в оффлайн.  Записи занятий в Zoom, учебные материалы и домашние задания учителя загружают в Google Class Room, учащиеся выполняют. Всё это легко проверить и дать обратную связь.

Не будем лукавить, конечно, атмосферу общения в классах не сравнить с удаленным обучением. Но в рамках ситуации, которая сложилась в стране – мы справляемся. И здесь я хочу отметить самоорганизованность и мотивированность наших учеников. Ребята, действительно, нацелены на результат и понимают, насколько сейчас важно продолжать обучение.

Подводить итоги, безусловно, рано. Всеобщая проблема, которая распространилась на все страны, показала уязвимость  всех сфер жизни. И тот опыт, который мы получаем сейчас, в очередной раз доказывает, что расширенное мышление, знание английского языка, умение использовать новые технологии – в разы повышают наши перспективы в борьбе за выживание.

Комментарии закрыты.