Летний научный лагерь EdAccess Science Camp 2019
21.05.2019

Безграничное будущее

Да, с нами ещё такого не было. Карантин. Мы запасаемся крупами, туалетной бумагой и читаем информацию только о количестве заболевших коронавирусом, но не пора ли задуматься о том, что будет дальше? Посмотреть на несколько лет вперед и поискать решение, как помочь своим детям в будущем?

Уже даже в странах третьего мира присутствует тенденция мировой глобализации в мировой экономике, образуя глобальную экосистему мира. Процесс изменения мирового пространства, преобразование его в единую открытую зону для свободного перемещения товаров, информации, услуг, идей и прочего способствует развитию актуальных институциональных образований.

Мы все переживаем мощнейшую трансформацию. Условия, в которых мы живём, делает мир подвижным. Он теряет свою устойчивость. Неопределенность – вот основная черта настоящего мироустройства. Всё это влияет на динамику происходящих глобальных процессов. И мы в очередной раз можем это видеть. Коронавирусная эпидемия, начавшаяся в китайском городке Ухань, уже поразила 103 страны, подкосив тем самым социально-экономическую экосистему мира.

В каждой стране принятие превентивных мер безопасности провела некую черту между тем, что надо бороться за жизнь с вирусом, и также придумывать новые экономические решения, которые позволят миру сохранить баланс.

Экономика становится гибкой. Люди вынуждены принимать всё новые и новые решения, чтобы иметь возможность прокормить себя и свои семьи. Если оглянуться на несколько лет назад, то мы увидим, как другие эпидемии, войны, массовая миграция людей повлияли на наше настоящее. Стираются границы между культурно-рассовыми различиями.

И в этой связи мы должны понимать это и готовить себя и наших детей к жизни в таком современном мире.

В первую очередь следует обратить внимание на автоматизацию процессов. Тенденции, которые стремятся минимизировать человеческий труд, сделать большую часть процессов независимой от человека. Компьютеризация и переход бизнес-процессов в онлайн создают новое пространство рабочей сферы. Уже запущена тестовая обкатка удаленной работы: государственные услуги, электронное правительство, банковское, медицинское, образовательное обслуживание населения и прочее. В скоростном потоке жизни мегаполисов – это весьма оправдано и делает нашу жизнь комфортнее. И в этом стоит увидеть большие возможности реализации нашего потенциала.

Открытые границы, увы, негативно сказались на населении. Коронавирус показал насколько это небезопасно во всех сферах жизни. Мы получили массовое заражение, тяжелые случаи и смерти. Изоляция стран и изменения в экономике мирового масштаба. Что с нами будет, еще предстоит узнать позже. Никто не знал, что выйдет именно так. И, пожалуй, это хороший урок и возможность сейчас задуматься о том, что в глобализации кроется опасность.

Мир будет меняться. Изменения коснуться всего. И главное, что мы должны сделать для смены поколения – это подготовить образовательную базу, оставив в ней, как раз открытые границы для получения знаний. В казахстанских школах уже вводятся новые программы, разработанные в рамках изменяющейся социально-экономической действительности. Но надо понимать, что это сложный процесс, который охватывает многие образовательные пласты. На данный момент представляет неуклюжую, неповоротливую машину, которая не поспевает за всеми происходящими изменениями. Не хватает подготовленных кадров, способных создать образовательную программу, которая бы полностью могла охватить все необходимые разделы для планомерной интеграции в реалии мировой экономико-политической системы.

Будем говорить прямо, что опыт зарубежных коллег в области образования складывался гораздо раньше, и потому так ценится на рынке знаний. Международное образование представляет собой учебные программы, выходящие за рамки одной страны. Международные образовательные программы давно готовят специалистов, для которых открыты двери в любые крупные корпорации по всему миру.

Ассоциация рекрутеров выпускников вузов (Association of Graduate Recruiters) совместно с газетой Financial Times провели опрос британских работодателей о том, какие качества должны быть у выпускника для успешного устройства на работу.

Для работодателей важно:

  • Практический опыт работы по программе, полученный в момент обучения
  • Любой самостоятельный опыт работы
  • Повышения квалификации, участие в дополнительном образовательном процессе
  • Дополнительная занятость: студенческие собрания, спорт, работа над проектами вне учебной деятельности
  • Посещение презентаций и ярмарок, которые проводят рекрутинговые компании
  • Дополнительная подготовка по менеджменту
  • Опыт работы до поступления в университет
  • Обучение в аспирантуре
  • Волонтёрская деятельность

Опрос показал, что 95% студентов, имевших высокий уровень A-level при поступлении в университет, трудоустраиваются в течение 6 месяцев после окончания вуза, тогда как процент трудоустроенных, поступавших после университетских подготовительных курсов, составил всего 87%.

Проанализировав запросы казахстанских и российских работодателей на ресурсе HeadHunter, мы пришли к выводу, что большим преимуществом при приёме на работу будет обладать соискатель с международным образованием, знанием английского языка не ниже уровня Intermediate. Также высоко ценятся коммуникативные навыки, умение работать в нескольких направлениях одновременно, решать вопросы нестандартным путём. Не удивительно, что бдительные родители стремятся заблаговременно подготовить своего ребенка к будущему: отправляют учиться с раннего возраста в международные школы, берут дополнительные курсы в языковых школах, готовятся к поступлению в лучшие зарубежные вузы.

На сегодняшний день в городе Алматы действуют 6 международных школ. Ученики этих школ показывают высокий результат при поступлении в престижные университеты, при этом уже сейчас активно участвуют в различных конференциях и олимпиадах местного и международного масштаба.

Своим мнением поделилась основатель международной школы Edaccess Зауре Увалиева: «Всё началось с того, что я обеспокоилась профессиональным будущим своих дочерей. В 2018 году я при поддержке фонда «Даму» и Национальной Палаты Предпринимателей «Атамекен» открыла международную школу дополнительного образования для школьников 10-11 классов по программе A-level. С утра дети обучались в своих казахстанских общеобразовательных школах, а после обеда приходили к нам. С этого года они полностью отказались от обучения в казахстанской школе, чтобы максимально с пользой потратить своё время на изучение профильных предметов, которые им понадобятся для обучения в международном университете. Это здорово помогло им подтянуть английский язык и полноценно сформировать понимание о том, что их ждет в зарубежных вузах. Нет смысла тратить на подготовку ненужных  предметов, когда было принято решение поступать заграницу.

Но объективно я понимаю, что этого мало. Так как обучение за два года до выпуска не даёт той полной базы, которую получают дети в Англии, США или Канаде. В международных школах обучение начинается с пяти лет и длится 13 лет.

К слову, одна из лучших образовательных систем в мире – это система Великобритании, где в программе обучения существует определенная последовательность, что дает больше шансов поступить в престижный университет. То есть, чтобы попасть в желаемый вуз нужно окончить старшую, а перед этим среднюю и младшую школы. Обучение полностью проводится на английском языке. Всё обучение построено так, чтобы ребенку было интересно заниматься познавательным процессом, и из года в год он идёт к профессии своей мечты. К тому же я уверено заявляю, что такие специалисты более приспособлены к изменениям в современном мире.

Так как за несколько часов в неделю, просто невозможно полностью охватить все ступени британской учебной программы, то я решила открыть классы, начиная с начальной школы Primary School. На данный момент формируются классы начальной школы, где мы планируем дать полное британское образование нашим детям здесь, дома. Такая мечта давно одолевала меня, так как у самой подрастает будущий первоклассник, и я хочу дать ему лучшее».

Ежегодно в Казахстане оканчивают школу более 100 тысяч выпускников. По данным МОН РК из них 20% становятся студентами иностранных вузов, то есть каждый пятый ученик уезжает за высшим образованием в другие страны. Отмечено также, что с каждым годом эта тенденция растёт, ввиду того, что зарубежные вузы всё больше стали выделять грантов на обучение иностранцев и отличникам учёбы дают хорошие скидки.

Международное образование – не панацея от непредвиденных ситуаций, мировой лихорадки, всеобщего коллапса, но это опора, которая позволит учиться, жить и работать в любом уголке мира.

Автор: Татьяна Иванова

Комментарии закрыты.